Интервью Елены Богомоловой. «Кумиров у меня никогда не было»
Нижегородские покорители голубых дорожек уже приучили к своим успехам на всероссийской и международной арене. Правда, в основном мы салютовали парням. И вот спустя много лет заставила о себе говорить представительница прекрасного пола. Речь о 15‑летней воспитаннице спортшколы «Нижегородец» – мастере спорта международного класса Елене Богомоловой, которая недавно привезла из Рима сразу четыре награды разного достоинства с юниорского первенства Европы. По приезде домой с нашей юной звёздочкой встретился корреспондент «НС».
Порадовалась серебру, огорчилась из-за бронзы
– Лена, первая твоя дистанция – 50 метров брассом. Согласна, что там явным фаворитом была хозяйка воды и рекордсменка мира Бенедетта Пилато?
– Надо было держаться её, далеко не отпускать, чтобы ориентироваться и на других соперниц. Всё, в общем, сложилось для меня неплохо, и своим серебром в спринте я осталась удовлетворена.
– Пилато феноменально ворвалась во взрослое плавание. Чувствовался её уровень?
– Да. Она выходила к старту спокойно, внешне в расслабленном состоянии. Тем не менее свою звёздность не выпячивала. Поздравила меня с наградой, пожали друг другу руки.
– Интересно: почему итальянка проплыла только одну дистанцию?
– Бенедетта готовится к Олимпиаде. Для неё спринт был обычной простартовкой. Просто ещё раз хотела доказать всем и сама убедиться, что она лучшая сейчас в мировом брассе.
Наша героиня – серебряный медалист международных соревнований «Кубок Сальникова», неоднократный призёр первенства страны и победитель состязаний «Резерв России», обладатель юношеского рекорда страны, рекордсменка Нижегородской области.
– Это твоя первая награда на таком уровне. Удалось заснуть?
– Очень сладко спалось! Так устала, что быстро «вырубилась» (смеётся).
– Далее был заплыв на 200 метров. Для тебя ведь это не коронка?
– Да, больше ориентируюсь на 50 и 100 метров, но и 200 тоже нужно уметь плавать. Для развития очень полезно.
– О победительнице на 200‑метровке француженке Жюстин Дельмас раньше слышала?
– Нет, потому что ранее не приходилось с ней пересекаться. И вообще за своими соперницами я следила непосредственно в Риме. По предварительным заплывам было понятно, что в итальянскую столицу приехали достаточно сильные девушки.
– В борьбе за серебро ты немного уступила эстонке Энели Ефимовой. Но в целом бронзой осталась довольна?
– Не совсем. Ведь в полуфинале я проплыла лучше. И по своему ощущению, и по времени. Но там было эмоционально проще.
Из-за ковидных ограничений спортсменам во время европейского первенства не удалось прогуляться по Риму, а вместо банкета наши пловцы отпраздновали общекомандную победу в своём кругу – местной пиццей и пастой.
Команда придала силы
– Заплыв на 100 метров брассом, наверное, больная тема для тебя? Лидировать всю дистанцию – и в итоге уступить одну сотую эстонской пловчихе… Что всё-таки произошло?
– Я ещё не пересматривала видео. Может быть, при касании щит бортика пробила слабо, может, руки короткие (смеётся). Всё-таки Ефимова выше меня на голову с лишним. На финише не понимала, какая я в итоге: первая или вторая? Табло ещё отсвечивало от солнца. Увидев, что вторая, расстроилась, но потом успокоилась: ладно, у меня будет ещё одно европейское первенство. А когда взяла в руки телефон, пошли сообщения: мол, как так, Лена? Люди, думаю, ну зачем вы мне бередите душу?! (Смеётся.)
– Во время прямой трансляции мне показалось, что на последних 25 метрах ты слишком ушла вправо, буквально врезавшись в дорожку.
– Есть такая проблема, что меня всегда прибивает к дорожке (улыбается). Могу задеть её рукой или ногой. Буду бороться с этим.
– Наверное, это самый обидный проигрыш в твоей карьере?
– Да. Ведь победа – это не только звание чемпиона, но ещё и престиж, и прочие вещи.
– Когда узнала, что поплывёшь в финале комбинированной эстафеты?
– За сутки, после полуфинала на стометровке брассом. Я проплыла лучше другой нашей брассистки, поэтому тренеры определили на финал меня. А её поставили на предварительный этап эстафеты.
– Эстафета для российской команды началась неудачно. После заплыва участниц на спине Россия была шестой. Ожидала, что придётся уходить на второй этап вдали от лидеров?
– Да. Дело в том, что наша спинистка на личных стартах показывала не лучшие результаты, поэтому мы ожидали такой расклад, были готовы к тому, что придётся догонять. И я знала, что мне по силам будет отыграть гандикап.
– Тебе удалось вывести наш квартет на второе место, причём ты почти догнала француженку Дельмас. Как показало время, свою стометровку в эстафете ты проплыла сильнее, чем двумя часами ранее в индивидуалке. Откуда силы остались?
– От команды. Перед финалом мы собрались вместе, настраивали друг друга, что нужно выиграть! А ещё есть чувство ответственности: в эстафете ты не имеешь права на ошибку.
– После твоего отрезка появилась уверенность в успехе?
– Она укрепилась после того, как в баттерфляе мы достали Францию. И уже на заключительной сотне, вольным стилем, я не сомневалась, что первое место мы никому не отдадим.
– Какие первые чувства испытала на финише эстафеты?
– Вот оно, долгожданное золото! А то тут немного проиграла, здесь упустила…
Источник:
Нижегородская ПРАВДА